Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > УАЗ > Patriot
 
 
 
 
 

Тест-драйв UAZ Patriot: Свет в конце тоннеля

26.12.2014

Внедорожник UAZ Patriot находится на конвейере с 2005 года, и за это время автомобиль модернизировали не раз. Но полноценный рестайлинг с ним произошел только сейчас, спустя 9 лет после начала выпуска. Посмотрим, что изменилось.

Обновленную модель от старой можно отличить и невооруженным глазом, причем издалека. Благодаря «гирляндам» светодиодных огней, которыми «подведены» новые фары причудливой формы. Идет ли все это брутальному внедорожнику? Пусть каждый ответит на этот вопрос сам. Впрочем, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. По-крайней мере, Patriot стал смотреться гораздо современнее.

                                  
                                 

Кроме того, автомобиль получил более выразительную решетку радиатора, новый бампер с увеличенными противотуманками, задние фонари оригинальной формы, боковые зеркала с интегрированными повторителями сигналов поворота и вживленные в кузов пороги. А на корме красуется новый кофр для запасного колеса с надписью «Patriot». Говорят, что через год эту надпись «переведут» на русский язык. Все проведенные изменения сделали внешность внедорожника более гламурной. В полном соответствии с новым рекламным лозунгом, который крутят по телевизору: «Создан для бездорожья, обновлен для города».

Имеются у «Патриота» и технические изменения. В первую очередь это задний стабилизатор поперечной устойчивости (раньше его не было), благодаря которому уменьшились крены в поворотах. Обещают также улучшение устойчивости на высокой скорости. Второе изменение касается удобства обслуживания автомобиля. Это карданные валы с увеличенным сроком службы, которые больше не требуют спринцевания крестовин.

Из нововведений в салоне, прежде всего, стоит отметить новую приборную панель, на которую теперь выводятся показания маршрутного компьютера и температура наружного воздуха. Маршрутный компьютер, кстати, тоже для Patriot в новинку. А на центральной консоли расположилась мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и навигацией с картами Navitel, уже «закачаны» карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Кроме того, появился автономный отопитель для задней части салона. А свет в салоне теперь гаснет плавно, как в иномарках.

                                  
                                 

Имеются и компоновочные изменения. Так, увеличился диапазон регулировки передних сидений (получивших заодно бесступенчатую настройку спинки), а задний диван отъехал в багажник на 80 мм, уменьшив его объем на 50 литров (1150 л). Смещенный назад  диван позволяет полностью разложить спинки передних кресел, благодаря чему получаются удобные спальные места. И, понятно, на втором ряду увеличилось пространство для ног.

По части силовых агрегатов никаких изменений нет. Модификация с 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 128 л. с. стоит в автосалонах 649 000 рублей за базовую комплектацию. Версия с 2,2-литровым 114-сильным турбодизелем дороже – ее можно приобрести не менее чем за 719 900 рублей. Коробка передач такая же, как и раньше, только 5-ступенчатая механическая. Единственное, что является новизной, так это предпусковой подогреватель, предлагаемый производителем в качестве опции.

Высоко сидим

Посадка за рулем «Патриота» высокая, и обзорность отличная – зеркала довольно крупные, а стойки у кузова тонкие. Сидеть, правда, не особенно удобно. Во-первых, об анатомически правильном профиле кресел, изготовленных тольяттинскими мастерами, приходится только мечтать. Во-вторых, сиденье сдвинуто влево к двери, а педали расположены еще левее. То есть ноги располагаются неровно. Рулевое колесо имеет большой диаметр и тонкий обод, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Рычаг коробки передач тугой, и при этом с избирательностью движений у него проблемы. Впрочем, все это ожидаемо, а потому больших претензий не вызывает.

 

Спокойно воспринимается и пластик с облоем и заусенцами, и неряшливая подгонка салонных панелей. Зато верхняя часть «торпедо» здесь из мягкого пластика, и уазовцы ей гордятся, так как у конкурентов, которые все, кстати, стоят дороже, пластмасса везде жесткая.

К эргономике тоже придираться не буду – в принципе, все органы управления, рычажки и кнопочки расположены логично и нареканий не вызывают. Лично мне не очень понравилась слишком «зеленочная» ночная подсветка – раньше она была не такая яркая. А вот наличие камеры заднего вида с траекторными линиями-подсказками на изображении и подогрева лобового стекла можно только поприветствовать.

На заднем диване и раньше было очень просторно, а теперь здесь можно жить. Простор – почти как в представительском седане! Для начальных комплектаций можно в качестве опции заказать подогрев дивана и дополнительный отопитель, а для самой «навороченной» Limited все это предлагается в «базе». Отопитель, кстати, жарит так, что можно промокшие носки за несколько минут высушить.

 Чудеса на виражах

Помнится, когда я первый раз ездил на «Патриоте» в 2006-м году, я был в ужасе. Потому что автомобиль при движении по прямой все время приходилось ловить – он болтался по дороге, словно припадочный. Причем подруливать, чтобы вернуть его на путь истинный, было нельзя, так как становилось только хуже. Дело в том, что из-за сильных запаздываний на движения «баранки» в амплитуду рысканий попасть было очень сложно, и она только увеличивалась. Надо было просто расслабиться и держать руль прямо – пущай себе рыскает, главное – направление задать. Потом, во время последующих тест-драйвов, это поведение автомобиля меня уже не шокировало. Более того, я за день-другой к управляемости «Патриота» привыкал и даже начинал интуитивно подруливать заранее, благодаря чему автомобиль ехал прямо.

Обновленная же версия, получившая задний стабилизатор поперечной устойчивости, на прямой, по ощущениям, ведет себя точно так же. Если бы была возможность сравнить версии со стабилизатором и без него, возможно, я бы разницу и почувствовал, но такой возможности организаторы мероприятия не предоставили. То есть при движении по прямой автомобиль все так же водит «носом» влево-вправо. Прямо фамильная черта! Если разогнаться побыстрее, амплитуда рысканий немного уменьшается, но не более того.

Но при прохождении поворотов разница есть! И она очень заметна. Пугающих кренов и раскачки уже нет. Стабильность автомобиля при выполнении таких маневров действительно стала лучше. Если раньше об управляемости на извилистой дороге нельзя было говорить в принципе, то теперь – можно. Да, внедорожник в этой дисциплине звезд с неба не хватает, но в его поведении появилась собранность и даже, я бы сказал, надежность. Мне больше в виражах не страшно, и это хорошо.

Двигатель, как и раньше, обеспечивает нормальную тягу в диапазоне оборотов от 2000 до 3000. Ниже 2000 об/мин тяга слабая, а если стрелка тахометра опустится до отметки 1500, возникает мелкий неприятный зуд, который ощущается внутренними органами седоков. Если раскрутить коленвал двигателя выше 3000 об/мин, тяги больше не станет, зато появится громкий вой – шумоизоляция моторного отсека оставляет желать лучшего.

К тормозам надо привыкать. По сравнению с большинством современных автомобилей здесь, чтобы добиться более-менее интенсивного замедления, на педаль надо давить гораздо сильнее, чем обычно.
Плавность хода, в принципе, неплохая, если не считать того, что «Патриот» подбрасывает седоков на каждой дорожной волне. Особенно это ощущается на задних сиденьях. Проще говоря, автомобиль на неровностях начинает «козлить». Однако уровень колебаний не вызывает у седоков сильного дискомфорта. Зато энергоемкость у подвески потрясающая. Скорость на разбитом асфальте или на каменистой грунтовке зависит только от выносливости находящихся внутри – самому же автомобилю, кажется, совершенно безразлично, что происходит под колесами.

Но полностью в своей стихии Patriot оказывается за пределами дорог общего пользования. Если хочется почувствовать себя первооткрывателем, лучше «Патриота» будет, разве что, Land Rover, но английский внедорожник стоит совсем других денег. Тест-драйв обновленного Patriot проходил в Крыму, и мы преодолели не один горный перевал. В горах накануне выпал снег, и его уровень местами превышал 20 см, но даже на дорожных шинах внедорожник уверенно «пахал целину», не требуя включения понижающего ряда в раздаточной коробке.

Короче говоря, по сути UAZ Patriot не изменился. Оптика со светодиодными «стразами» китайского производства не сделала из него городского жителя, и в этом нет ничего плохого. А еще, кажется, этот внедорожник стал более надежным. По крайней мере, все предыдущие тест-драйвы «Патриотов», в которых мне приходилось участвовать, проходили далеко не столь идеально. Если я начну перечислять количество происходивших с ними поломок, этот материал с легкостью увеличится вдвое.

Сейчас же лично с моим автомобилем не произошло вообще ничего. Разве что в районе левой стойки на второй день появился непонятный скрип, но на третий день он пропал. И дверь багажника после тряски на грунтовке стала туго открываться. Коллеги на другом автомобиле еще жаловались на разболтавшиеся крепления сидений. И это все! Для «Патриота» это надо признать большим достижением.

Конечно, возможно, что для журналистского тест-драйва автомобили собирали с особой тщательностью... но раньше даже это Patriot не спасало. Так что, надеюсь, дело сдвинулось с мертвой точки. При этом автомобиль продолжат модернизировать. Со временем внедорожник получит подушку безопасности для водителя, систему динамической стабилизации движения и автоматическую коробку передач. Идут разговоры о новых двигателях и дальнейшем апгрейде подвески. Словом, может быть, «Патриот» когда-нибудь научится ехать прямо. По крайней мере, «свет в конце тоннеля» уже виден. Главное, чтобы получилось добраться до выхода.

Текст: Борис Шишкин

Фото: УАЗ

Одноклассники

Great Wall Hover

 




1

Комментарии

12:30 - 07.01.15
езжу на патрике с женой и двумя детьми, перед рестайлинговом 14 года, так и не смог заметить кренов в поворотах и не стабильного поведения на прямой, посадка удобна и за рулём и во втором ряду, первая машина вообще где за рулём сижу положив голову на подголовник, дизель тянет хорошо правда выше 3200 крутить не было необходимости
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения